?

Log in

No account? Create an account
 
 
03 March 2009 @ 08:21 pm
 
В первый раз присутствовал при выемке ротора.
Ротор ГА6 - следующего и последнего агрегата на СШ ГЭС для которого мы будем модернизировать АСУ ТП.
Летом все десять агрегатов будут управляться нашей автоматикой.

Впечатляет, 1000т без малого.

Картинки коллеги из питерской ПромАвтоматики.









 
 
 
an_3an_3 on March 3rd, 2009 01:56 pm (UTC)
если не секрет
Ух, аж дух захватывает. А что за АСУ ТП?
Cygnetgreycygnet on March 3rd, 2009 04:41 pm (UTC)
Re: если не секрет
На агрегате: автоматика генератора, электрогидравлический регулятор, автоматика маслонапорной установки, теплоконтроль, сигнализация и еще по мелочи. Ну и помимо агрегатной части много всякого. И верхний уровень над всем эти счастьем.
Верцинский К.Е.cleanvuoksa on March 3rd, 2009 02:34 pm (UTC)
А вы с "ПромАвтоматикой" сотрудничаете? ;) У меня там есть несколько знакомых - в волейбол вместе играем.
Cygnetgreycygnet on March 3rd, 2009 04:11 pm (UTC)
Ну не то что бы сотрудничаем, но на одних объектах встречаемся.
Денис Шнуровский, Максим Мосенжник, Кирилл Кравец.

Последний, правда, уже у нас работает. :)
Верцинский К.Е.cleanvuoksa on March 3rd, 2009 07:24 pm (UTC)
Дениса лично не знаю, но знаком с его женой Анютой. Кирилла знаю конечно. Правда играл с ним в команде всего пару раз.
Buzzer: Полный тудаbu33er on March 7th, 2009 09:30 pm (UTC)
Монструозно! 8-)

А как представишь себе, что ЭТО во время работы вообще-то вращается, и весьма шустро... %)
Cygnetgreycygnet on March 8th, 2009 03:30 am (UTC)
Ага, на последней картинке можно посчитать число пар полюсов - 21.

Соотвественно n=60f/p[об/мин]
50/21 = 2.38 об/с = 142.86 об/мин
ϟilicon ϟoul: uacdphq on March 9th, 2009 11:19 am (UTC)
а как решается проблема трения этой махины об окружающие механизмы?
Cygnetgreycygnet on March 9th, 2009 03:29 pm (UTC)
Собственно, я не специалист.

Но насколько я понимаю, в саянском гидроагрегате все сооружение, включающее ротор, вспомогательный генератор, вал и рабочее колесо, "висит" на подпятнике, который находится ниже ротора, опираясь на крышку турбины. Сегменты подпятника - фторопластовые, насколько я знаю - это было в то время вполне революционное решение, на свой риск предложенное Электросилой.

Подпятник погружен в маслованну. Если не ошибаюсь, смазка сегментов осуществляется только при некоторой скорости вращения, когда ротор как бы "всплывает" над подпятником. Соотвественно при остановке, при замедлении вращения до некоторого критического, во избежание повышенного износа сегментов включается принудительное торможение, тормозными колодками.

Остальные подшипники - направляющие.
ϟilicon ϟoul: uacdphq on March 9th, 2009 03:43 pm (UTC)
ага, представил схему, спасибо.
Дядя Ваня on May 30th, 2016 01:25 am (UTC)
20 пар полюсов, если точно. Соответственно 148.8 об/мин вращается ротор. f = (pn)/60 = (20*148.8)/60 = 50 гц.

Edited at 2016-05-30 01:27 am (UTC)
Cygnetgreycygnet on May 30th, 2016 09:26 pm (UTC)
Не-а.
Фотография из справочника Щавелева:
al_kural_kur on August 17th, 2009 10:41 pm (UTC)
ротор сегодня не выбросило?
Судя по снимкам 17 августа, вода пошла в демонтированнный агрегат.
Вот ведь, день дефолта!
Ума палаткаrealcomp on August 18th, 2009 07:12 pm (UTC)
прикинул себе силу биения этой штуки на 146 об/мин.
как, интересно, его балансируют и чем? тут же вопрос не вграммах, наверное, а в сотнях килограмм, да?
iron_bugiron_bug on August 19th, 2009 08:40 am (UTC)
я много работаю с разными двигателями и вообще не представляю себе этого монстра на 146 об/мин. это что-то совершенно жуткое!
наверное, точили такие болванки где-нибудь на нашем Уралмаше... только там вроде бы есть карусельные станки для расточки такого объёма. а сейчас Уралмаш практически развалили. кто выточит новые детали?