Cygnet (greycygnet) wrote,
Cygnet
greycygnet

Categories:

Про МНУ

Оборудование маслонапорной установки (МНУ) -- это наверное второе, после генераторов, что бросается в глаза в машзале ГЭС.
Оно состоит из одного или двух баков-аккумуляторов, сливного бака, двух или трех насосов МНУ с перепускными клапанами, лекажного насоса, насоса маслохладителя а также клапана впуска воздуха.

Установка предназначена для создания и поддержания давления масла, которое используется для перемещения лопаток направляющего аппарата.

С помощью насосов, в аккумуляторный бак из сливного закачивается масло, сжимая имеющийся там воздух до достижения номинального давления, достаточного для работы гидроприводов. Если баков два - то они соединены перепускной трубой и в одном из них находится масло, а в другом -- воздух. При необходимости, масло расходуется, отработаное масло попадает в сливной бак и при понижении давления в аккумуляторе до некоторого уровня, автоматически закачивается обратно.

Из за утечек воздуха, уровень масла в аккумуляторе растет, при необходимости, потерянный воздух восполняется через клапан впуска из магистрали высокого давления.

Насос маслохладителя предназначен для организации циркуляции холодной воды через теплообменник маслоохладителя для охлаждения масла.

Лекажный насос предназначен для возврата собраных утечек масла в сливной бак.

На СШ ГЭС это выглядит так:

Собственно два сосуда с красной и синей полосами и есть гидроаккумулятор. В первом -- масло, во втором -- воздух.
Длинная штука на баке с маслом - это датчик уровня масла в нем, представляет собой металлическую трубу с магнитным поплавком внутри. Снаружи трубы закреплен чувствительный элемент на выходе которого ток, пропорциональный положению поплавка, а также линейка для визуального контроля уровня, которая управляется все тем же поплавком.
Ближе к нам находятся три насоса МНУ расположенные на верхней поверхности сливного бака.

Управляет всем этим богатством вторая панель справа.

Выделение отдельной системы для решения достаточно простой задачи управления МНУ, отчасти дань традиции, отчасти возможность иметь масло под контролем в периоды обслуживания панелей автоматики.
Кроме того автоматика лекажного насоса (сбор утечек масла) вообще автономна, (поскольку задача акуальна всегда) и выполнена вообще без контроллеров на паре реле в отдельном маленьком шкафчике. :)


Насосы МНУ, сливной бак. Три ключа на колонке МНУ позволяют запустить насосы в обход всякой автоматики.
На заднем плане испытываются панели возбуждения.


Манометр на аккумуляторном баке. 63 кгс/см2 или 63 атмосферы. Давление самый важный параметр в МНУ.

На заднем плане виден датчик уровня в баке дистиллята. Он аналогичен датчику на аккумуляторном баке, можно заметить, что линейка для отображения уровня состоит из множества роликов, одна половина поверхности которых красная, вторая -- белая. При движении магнитного поплавка они поворачиваются.


Отметкой ниже. Справа задвижки системы охлаждения статора, слева щиты питания собственных нужд, сверху нижняя часть аккумуляторных баков.


На той же отметке. Впереди щиты питания собственных нужд, сверху сливной бак.


Характерный тренд уровня масла в аккумуляторе (давление ведет себя аналогично).
Tags: ГЭС, Саяно-Шушенская ГЭС, Техногенка, Энергетика
Subscribe

  • Домашние роды в России: иллюзии и реальность

    У Машки случилась новая статья. Эта статья адресована, в первую очередь, тем, кто уже слышал много положительных отзывов о домашних родах и готов…

  • (no subject)

    Вот такая шутка, перепутали при изготовлении милдронат и листенон. Листенон - это деполяризующий миореклаксант. Яд "кураре". Человек помрет довольно…

  • (no subject)

    У sunny_gremlins очередная мегастатья. Роды и скорая помощь. «Почему меня отвезли не туда, куда я хотела»?

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments